MENU

Правила поведения для получателей

социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому

1 Общие положения

1.1.Правила   внутреннего   распорядка   для   получателей социальных  услуг   (далее  –  Правила)  регламентируют  права  и обязанности   получателей   социальных   услуг   Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Участие»  (далее – Центр) в отделении социального обслуживания на дому.

1.2. Настоящие   Правила   регламентируют   внутренний распорядок   получателей   социальных   услуг   в  Центре   в   целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставления данных услуг в форме социального обслуживания на дому.

1.3. Настоящие   Правила   обязательны   для   выполнения   всеми получателями социальных услуг.

1.4.Правила распространяются на граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги на дому .

2. Права и обязанности получателей социальных услуг

2.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения   этих   услуг   бесплатно,   а   также   о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5)   защиту  своих прав и  законных интересов  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) социальное   сопровождение   в   соответствии   со   статьей   22 Федерального  закона  от  28  декабря  2013 года  № 442-ФЗ «Об основах   социального   обслуживания   граждан   в   Российской Федерации».

2.2. Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять   в   соответствии   с   нормативными   правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об  изменении  обстоятельств,   обусловливающих потребность  в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать  условия  договора  о  предоставлении  социальных услуг,   заключенного   с  поставщиком  социальных  услуг,   в   том числе  своевременно и в  полном объеме оплачивать  стоимость предоставленных социальных услуг  при их предоставлении за плату или частичную плату.

2.3. Получатели социальных услуг отделения социального обслуживания на дому должны:

а) соблюдать общепринятые нормы поведения;

б) уважительно   и   корректно   относиться   к   социальному работнику,   предоставляющему   социальные   услуги,   ко   всем сотрудникам Центра, оказывающим какие-либо консультации и услуги, а также к руководству Центра;

в) обеспечивать   беспрепятственный   доступ   социальному работнику в жилое помещение для оказания услуг, а также иным сотрудникам  Центра   для   оказания   ими   каких-либо   услуг   или исполнения ими служебных обязанностей;

г) исключать   факторы,   угрожающие   здоровью   и   жизни работников Центра;

д) находиться  дома в  дни планового  посещения,  либо заранее оповещать   социального   работника,   предоставляющего социальные услуги о планируемом отсутствии;

е) в   случае   появления   заболеваний,   требующих   лечения   в специализированных  организациях  здравоохранения,  поставить в известность работников Центра;

ж) формировать  заказ  на покупку товаров и услуг  не позднее дня, предшествовавшего дню планового посещения;

з) при формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение   предельно  допустимых  нагрузок  при  подъеме  и перемещении тяжестей вручную;

и) не предъявлять претензий и не требовать ответственности от Центра   за   качество   лекарственных   препаратов   и   изделий медицинского назначения, приобретённых в аптечной сети;

к) своевременно   обеспечивать   денежными   средствами социального работника,  предоставляющего социальные услуги, в размере,  достаточном для приобретения заказанных товаров, лекарственных   средств,   изделий   медицинского   назначения, услуг и для оплаты иных потребностей;

л) обеспечивать   социального   работника,   предоставляющего социальные  услуги,   инвентарем   (шваброй,   тряпкой,  моющими средствами и др.) для уборки жилого помещения, а также иным необходимым   инвентарем,   посудой,   средствами, принадлежностями для оказания социальным работником услуг;

м) не допускать требований по исполнению социальных услуг от сторонних   лиц,   в   том   числе,   проживающих   совместно   и   не имеющих   договорных   отношений   с   Центром,   предотвращать незаконные   попытки   вмешательства   родственников   в   процесс социального обслуживания;

н) соблюдать   сроки   и   условия   договора   о   предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать  стоимость  предоставленных социальных услуг  при их предоставлении за плату;

о) не требовать исполнения социальных услуг, не указанных в перечне к договору;

п) предоставлять   сведения   и   документы,   необходимые   для предоставления   услуг,   а   также   сведения   и   документы   для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

р) своевременно   информировать   Центр   об   изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг,   влияющих   на   размер   среднедушевого   дохода   для предоставления социальных услуг бесплатно;

с) информировать   в   письменной   форме   Центр   об   отказе   от получения услуг, предусмотренных договором.

3. Заключительное положение 

3.1. В случае нарушения получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг Центр имеет право отказать   в   предоставлении   данных   услуг   получателю социальных услуг.

3.2. При возникновении конфликтных ситуаций между клиентом и   социальным   работником   Центра   (проявление   неуважения, бестактность,  при некорректном высказывании  своего  мнения, при унижении чести и достоинства человека, при употреблении нецензурной   брани,   при   применении   физического насилия   и других действий, унижающих человеческое достоинство). Окончательное решение по вышеназванной ситуации принимает директор Центра.

3.3. Внесение  изменений  и   дополнений  в   настоящие  Правила осуществляется   директором   Центра   на   основании   приказа директора Центра.